четверг, 7 апреля 2016 г.

Липовое лыко.
Про игрушки из лыка, наверное, лучше меня рассказала бы моя подружка. Она с огромным увлечением изготавливает куклы вязанки. Я пробовала изготовить такую куклу из можжевельника, но какая-то хворь ко мне пристала, сожгла свою можжевеловую куклу в печке и болеть перестала. Тут, видимо, "научный" подход нужен.

А про лыко я вспомнила одну историю, которая случилась со мной осенью два года назад.
Пошли мы с деревенскими женщинами на болото за клюквой, за клюквой в сезон мы каждый день ходим, только компания у нас разная всегда получается. Собираем ягоды, каждый у своей кочки сидит и вынимает ягоды из мха. Бывает, кто-то песню запоет. Болото вокруг окружено лесом высоким и звук никуда не уходит, по болоту летает и слышно, как в театре. Кто-то подхватит эту песню и так весь день проходит. Пообедаем и опять собираем. Кто-то трудолюбивый особенно в тот день пораньше домой сбежал. Я покричу, отзывается кто-то, собираю дальше. Но пришло время и мне домой возвращаться. Покричала, что я домой ухожу и на край болота вышла к дороге. Дорога в лесу это широкая тропа по которой иногда ходят люди, а иногда проезжают охотники. Вышла со мной с болота Зина из соседнего села. Сидим, чай остывший допиваем. Я смотрю лежит на дороге кора липовая свежая, чистая, дождем вымоченная. Стала я нарывать лыко, подружка моя смотрит и не поймет, что это я такое делаю. "И зачем это тебе, этакое чудо?" - спрашивает. Показываю, что мочалок домой нарву и мыться в бане ими буду. Она молчала, молчала, смотрела и говорит: "А я думала мочалки откуда-то из другого краю привозят в магазин". "Ага, в городе заготавливают на фабриках", - засмеялась я. А и правда, мочалки никто не заготавливает в деревнях. Оказывается еще и не все знают откуда такое "чудо" берется. Набрали мы с ней лыка липового и пошли домой. Всю дорогу смеялись над мочальными фабриками.  Вышли к остановке и распрощались. Она автобус осталась ждать до своей деревне, а я в горку пошла к своему дому. Так осень и пролетела.
Болото с клюквой.

На дороге грибы растут. Подосиновик.

Белый гриб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий