понедельник, 18 апреля 2016 г.

Весна. 2016 год.
Мое огромное увлечение деревенской жизнью принесло мне небольшое разочарование. Мой дом стоит, где и стоял, огород чудесный на месте и баня на месте. Но половодье в этом году необычное. Грунтовые воды под самую кромку земли. Где тропки, там можно ходить, а вот где не хожено, там засасывает, как в болото. Лопата причмокивает и не копает. А мне надо было две молодые яблони определить на другое место, ради этих яблонь я и поехала пораньше в деревню. В прошлом году я прибавила к огороду с сотку земли, и две молоденькие яблони оказались по середине огорода. Во время распутицы корни вынимаются из мягкой жижи земли не травмируясь, и легко приживаются на новом месте. Когда я приехала в деревне лежал еще снег. Но солнышко и жара его быстро растопили.
Мелкая речушка превратилась в бурный поток.

Половодье. Вода в речке поднялась на 3 метра.
Речка называется Южный Козленец. Вода круглый год ледяная из-за множества родников и ключиков. Впадает в реку Керженец.
А так у нас обычно на реке.
Вот так ничего страшного мне не предвещало. Я убралась в избе и легла спать. Вот тут все и началось. Мыши. Огромное стадо мышей вылезло из всех щелей в избе. Они лазили по стенам, бегали по полу и по одежде. За три ночи я выяснила, что мыши живут стаей, дерутся за кусок уцелевших обоев. Когда дерутся, то противно пищат. Не боятся рок-н-рола, джаза, попсы и барабанов. Любят погрызть ветки черной смородины и обожают мяту. Дымящиеся пластинки "Комарекса" приводят их в токсикологический кайф, при котором они резво бегают и перестают совсем всего боятся, а потом затихают на 15-20 минут, которые и позволяли мне засыпать. Засыпая я успокаивала себя, что они по мне бегать не будут. Мышиные таракашки говорили об обратном. На четвертую ночь я нашла полу-бездомного кота с разными глазами, один глаз коричневый, другой голубой. Кот громко плакал, когда я несла его домой. Но в избе он быстро освоился и поймал сразу же днем пару мышек. Жрать их пристраивался у меня в ногах, но я вовремя успевала залезть на табуретку. Потом приставал ко мне со своей лаской. Спал в ногах на кресле (кровать мыши купировали) и не докучал утром своим мяуканьем. Мыши лазили за обшивкой стен, но в избу вылазить не решались. Ночью поднялась сильная буря с молниями и громом. Бил так, что мой дом вздрагивал при его ударах. Ливень, когда стало за полночь, перешел в спокойный дождь, я заснула сном младенца под его шумок.
Утром я сбежала в город. Огород был залит водой "по самое не хочу". Работать там было нельзя. На улице резко похолодало. Кота отнесла к дому его горе-хозяина, сытого, с премиальной сосиской в животе. Автобусы из-за такого половодья перестали ходить и я пошла пешком до трассы. Это около 12 км. По дороге меня подобрала машина, и нам оказалось по пути в город за 110 км, и жили мы совсем рядом.
Такого нашествия мышей на моей памяти не было. Я чувствовала себя девочкой Мари из "Щелкунчика". Ждала, когда же вылезет мышиный король. Думала: "Пришибу гада и буду спать спокойно."
 
Популяция мышей выросла из-за природного катаклизма. Все в этом мире подвластно только одному инстинкту - выжить.
Мышиный запах ужасно противный. Избавится от него будет сложно.
Кошки мои с вечера перед отъездом спали в моей комнате и рвались со мной в деревню, а я их не взяла. От куда они так все чувствуют. Я и раньше без них уезжала, но такого беспокойства у них не было. Теперь они ходят за мной и ехидно ухмыляются. А у меня осталась неделя, чтобы подготовится к новому сражению с мышами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий