пятница, 22 апреля 2016 г.

Ремонтируем старую обувь.

У меня стерлись пятки внутри моих любимых туфель. Несколько раз я их ремонтировала, но результатов хватало на неделю самое большее. Легче будет все увидеть, чем сто раз услышать.
Вот что случилось с моими туфлями. Пятка, как и у дешевых кед, выполнена из резины с чем-то там еще. Ячейки быстро снашиваются и под пяткой образуется вмятина, которая не дает в этой обуви ходить.
Поняв проблему, начинаем искать решение. Мне нужен новый жесткий вкладыш под пятку и кажется, новая стелька. Ячейки раньше я пробовала заполнять картоном и ватой, но они быстро сминались. Пробовала вставлять под стельку картонные вкладыши, быстро смялись. Вырезала эти вкладыши из пластиковой бутылки, полопались и раскрошились. На этот раз я решила использовать немного другой материал.

Вот такая этикетка была на упаковке салфеток для столовых приборов из Икеа. Весь год она лежала на моем кухонном столе и служила мне верой и правдой вместо разделочной доски. Я глядела на нее и гадала, подойдет она или нет мне на стельки в туфли. И вот пришло время (ура!) ее заменить на новую. А старую пустить на плотные вкладыши для пяток. Есть похожие салфетки из полипропилена, но эта выглядела потолще, выдержала удары, порезы ножом, разные температуры и изгибы. Одна сторона у нее гладкая, другая шершавая. Может быть это не полипропилен, а другой материал, но на упаковке ничего не стоит.
Из картона вырезала по старой стельке вкладыш, примерила его к туфле, подогнала под нужный размер.
Затем по этому шаблону вырезала из полипропилена вкладыш. И опять примерила его к туфле, Вкладыш протерла спиртом, можно взять ацетон. Нужно обезжирить поверхность, чтобы клей схватился, прежде чем приклеивать.

Заполнила пустые ячейки клеем из клей-пистолета. Предварительно их обезжирила спиртом (можно ацетоном). Экономить в этом месте не стоит. Клей тоже имеет свойство немного сжиматься. Заполнять нужно быстро и плотно, чтобы застывший клей не выпрыгивал из ячеек при ходьбе.

По краю вкладыша промазала из клей-пистолета полоску клея. Пока клей был горячим, вложила вкладыш в пятку туфли. Прижала вкладыш к подошве. Сначала я это делала руками, но что может прижать плотнее, чем то к чему это будет прижиматься. Надела туфлю на ногу и подождала пару минут, пока клей не остыл. 
Если у вас большой вес тела, то вам придется сделать второй вкладыш на 1-1,5 см длиннее первого. Второй вкладыш приклеивается к первому на клей, как для стельки. 

Следующим моим действием стало изготовление стелек. В магазине купила китайские стельки из прессованной кожи и картона вперемежку (мне они показались самыми плотными) за 40 рублей. Поскольку пятка должна быть плотнее, то совместила стельки 48 размера (другого в магазине не было) и стельки родные из туфель по верхнему краю. По краям шли дырочки для вентиляции. Обвела, вырезала и примерила. Стельки немного были великоваты (на 2-3 мм). Но я не стала их обрезать, поскольку они у меня будут наклеены и лишние миллиметры можно распределить между носком и пяткой, чтобы был плавнее переход.

Намазала клеем. Подойдет обувной резиновый или универсальный полимерный. Главное, нельзя клеить супер клеем, который быстросохнущий. Он при деформации быстро лопается и отпадет. А в обуви я ходить собираюсь на большие расстояния, в свете того, что в деревню автобусы больше не ходят из-за плохой дороги. И 10 км будут моими в оба конца ни один раз.

Немного выждала пока клей чуть-чуть подсох и засунула стельки в туфли, распределила края ровно по подошве, хорошо, что оставила запас. Они легли как надо. Прогладила их пальцами, чтобы клей полностью схватился.  Из дырочек вылезло немного лишнего клея. Убрала его ватным диском, смоченным спиртом. Ацетон в этом случае не подойдет, он смоет краску с подошвы стельки.

Не хотела выставлять сначала эту фотографию, но вдруг кто не знает, что такое клей-пистолет и что за универсальный клей.
Испытание до магазина на 2 автобусные остановки в оба конца выдержали великолепно. 
Откуда я умею ремонтировать обувь. Я не умею. Я просто беру и делаю, и все получается. В детстве я видела, как папа делал кожаные ботинки из куска кожи. С самого начала. Когда собирают деревянную колодку с помощью расширителей и заготовок. потом он придавал сырой коже форму, или пропитывал чем-то. Потом вырезал подошвы, собирал ботиночки в целое. И в том месте, которое я ремонтировала сегодня, всегда были металлические супинаторы. Последними папа забивал гвоздики в каблучок. "На, носи." - протягивал мне ботиночки. Я продевала шнурки и завязывала бантики. Прыгала от радости, что у меня новые ботиночки. Я даже и не знала, что обувь может натереть ноги или быть неудобной. Спасибо, папа за ботиночки, туфельки и сандалии, что ты делал для меня. Может быть ты это услышишь у себя на небесах.
                                    
Протерла замшу аэрозольным очистителем для обуви. Кошка успела подбежать к ногам и потереться. Оставила свои белые волосики на моих носках. Приемку произвела.

Без супинатора не должна быть ни одна пара обуви у детей для постоянной носки. Иначе у ребенка неправильно сформируется стопа, появится деформация позвоночника или тазобедренных суставов. Помните об этом всегда, покупая детскую обувь.


1 комментарий:

  1. Проносила несколько дней, туфли стали супер. Стелька не скользит, нога не западает в сторону. А главное, пятка больше не болит.

    ОтветитьУдалить