воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Вязаный жилет крючком.
Закончила жилет для старшей дочки. Описания к этой модели в интернете не нашла, поэтому пришлось самой подбирать схемы и подгонять их под нужный мне размер.
Вид спереди


Вид со стороны спинки.
Начинала вязать с круглой кокетки.




Для этого на схеме В изменила немного порядок. Между 4 ст. с/н вязала 1 в.п. на схеме показала их жирными точками. Затем следующий ряд вязала так: арка из 5 в.п. закрепляется в нижний ст.с/н 1 ст. б/н, пропуск 3 ст. с/н нижнего ряда , и т.д. На пропуски учитывала и столбики с накидом и воздушные петли нижнего ряда. За счет этого образовался круг. На одном фото рисунок покрупнее попыталась снять, можно разглядеть, как чередуются столбики. Так я повторила рисунок 2 раза. Если нитки толстые думаю можно рисунок повторить 1 раз, в следующих 2 рядах у меня чередуются под арку 4 ст.с/н - 3 ст. с/н. 

Последние два рапорта вязала по схеме. Прибавки в рядах на кокетке зависят от толщины ниток, а так же от особенности фигуры. Есть покатые плечи, есть квадратные. Эти особенности нужно учитывать во время прибавок. Кокетка в длину вышла 23 см. С манекеном проще мерить вязание. Чтобы семь раз не перевязывать нужно рисовать выкройку. До того как появился манекен я рисовала выкройку на картонных коробках. Выточки склеивала и мерила путем надевания на выкройку изделия. Так я связала свадебное платье три года назад для дочери. Но, вернемся к жилетке. Разделила кокетку на перед - спинку - проймы. Маркерами отметила. Рассчитывала по ширине рукава. Сложила мерки объема груди и две мерки ширина рукава. Разница по отношению к краю готовой кокетки получилась минус 16 см. Разделила эти см на две проймы, по 8 см, затем еще на 2 (рукав и тело) получилось по 4 см. От ширины рукава вычла эти 4 см и отложила полученное расстояние на кокетке для рукава с одной и с другой стороны. Теперь я посчитала количество петель по краю кокетки спереди на полочках и сзади на спинке, сложила эти величины плюс 2 цепочки на 4 см, у меня получилось, что для вывязывания схемы с ананасами нужно еще 4 петельки. По длине эти петельки мне роли не играли и я их добавила в цепочки на проймах.
Связала низ жилета. Обвязала проймы. Горловина и планка цельно вязаные. Рисунок изобретала на ходу простенький. Под пуговки петельки не вязала, так как дырочки на каемке были достаточно большими. Постирала, высушила на манекене. Пряжа 100%ПАН, кашемир. Он очень мягкий и форму после стирки приобретает любую, какую придашь. Ушло 4 мотка по 50 г, 242м в мотке. Немножко осталось на детскую панамку.



Жилет на фигуре хорошо сидит. С дочкой у нас одинаковый размер, но у меня за счет накусанных кг у нее за счет роста. Меня он стройнил. Фасон подтягивает фигуру, делает ее визуально выше и скрывает недостатки на талии, переводя их в достоинства на груди. Дочка тоже осталась очень довольна обновкой.
А сейчас я уже начала работать над другой моделью. Но в этот раз я сама рисовала фасон. Подбирала схемы по журналам и сочиняла на ходу. Должна получиться майка с овальной кокеткой. Или топик, кому как нравится их называть. Результатом поделюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий