вторник, 29 марта 2016 г.

Дорога к моему самому большому увлечению началась еще в далекие 70-е годы. Мама развелась с моим отцом и вечера у нас были посвящены друг другу. Хоть она и шила на машинке, но меня решила научить вязать. Машинка швейная отчасти нас кормила и мама просто боялась за нее и не подпустила меня к ней. Но своим долгом решила научить вязать. Она набрала на 4 спицах маленький носок и сказала: "Вот это лицевая, вот это изнаночная", - сунула в руки и все. Потом показала как вязать пятку, и как заканчивать мыс. В этот же вечер я попросила набрать мне на спицах второй носок. На другой день мой плюшевый медведь был в новых носках. Потом у медведя появился шарф и берет. Берет она меня не учила вязать, она вязала берет себе. Варежки оказались проще носков и даже палец у меня не вызвал трудности. Когда на моих животных и куклах не осталось прикрытых мест настала весна. Вязание я отложила, а достала свой школьник с прокручивающимися педалями, у кого такой был, знает. После школы я гоняла по Стахановскому поселку на велосипеде, варила с мальчишками из гудрона и лыжной мази жвачку. Из желтых одуванчиков плела венки (руки потом коричневые не отмывались). Еще вечерами отрывала от заборов доски и носила их домой, в нашей 9 метровой засыпушке была печка. Лето с книжками у бабушки.
Потом нам выделили комнату с соседями и мы переехали с частной в свое жилье. Это было счастливое время. Год у меня были проблемы с местной детворой, я замкнулась в своих книжках и не выходила гулять. Такой стресс я переживала из-за школы. После современной и умной школы я попала в самую отсталую на районе. Хорошо учится было "за падло" (так говорили дети) и тумаков я получила много, за все свои хорошие оценки. В соседнем доме жила девочка Нина. Она ходила в кружок вязания крючком. "Покажи, ну покажи", - приставала я к Нине. Со временем сдалась моим уговорам, показала. Крючка у меня не было, тогда я взяла напильник и на тонкой спице выпилила зазубрину, как у крючка. Другой конец спицы согнула и обмотала изолентой. Как я любила этот крючок. Потерялся он недавно, дома где-то спрятался. В заводском читальном зале были книги по вязанию, по ним я научилась разбирать схемы. Завела тетрадку по вязанию и вклеивала туда разные вырезки из газет и журналов. Все эти тетради живы до сих пор и иногда я их перелистываю.

 Когда я продавала мамину старую швейную машинку я надела ручку и отвернула колесико на холостой ход. Закрыла глаза и стала вращать ручку. Воздух загудел в металлическом колесике и я вспомнила детское чувство - радость, когда мама мне это разрешала делать. Я и своим дочкам разрешала так делать. Мамы они в этом все одинаковые.
На фотографии платье из элементов, связала старшей дочке в прошлом году.
Завтра я расскажу про зонт с названием "Иван-чай". Почему я его так назвала? Завтра, а сегодня спасибо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий